Команда Piaris как никто понимает важность работы с блогерами и то, как наилучшим образом интегрировать бренды в блогосферу. Тем не менее, традиционно возникает один нюанс: сами блогеры не всегда понимают, что именно в первую очередь волнует клиента, и вот недавно мы обнаружили статью в которой прекрасно отражено то, о чём мы всё время думаем, и суть которой мы хотим передать ниже.

Блогеры, присылающие заявку в рекламный отдел, часто ударяются в крайности: это или просто красочный рассказ о себе (без статистики, количества подписчиков, идей подачи материала), или, наоборот, сухие цифры — без пояснения того, за счёт чего именно автор стал популярным.

Агентства запрашивают цифры не потому что там работают зануды, а потому что те, кто планирует бюджет, в первую очередь заинтересован именно в показателях. Задумайтесь: а если нет времени и особой потребности в блогерах? Тогда и разбираться никто не будет.

Так как же написать, чтобы не отказали в сотрудничестве?

1. Почему вы хотите работать с нами?

В первых строках напишите о компании, с которой вы хотите сотрудничать: не зря же вы ее выбрали! Пусть это будет пара слов, но читающий сразу настроится на позитивный лад. Только пишите искренне, да и к чему вам спонсор, который изначально раздражает?

2. Тематика и рейтинг

Не надо длинных презентаций и полотен текста о ваших путешествиях. Тематику можно описать одним предложением. Например: «ТОП-28 в русскоязычном рейтинге ЖЖ. Пишу о моде, здоровом образе жизни и физической нагрузке для красивой фигуры».

3. Аудитория

Во второе предложение замечательно умещаются данные об аудитории. Нам важно знать, кто вас читает. Идеально предоставить данные о таргете: пол, место жительства, может быть, сможете сказать пару слов об интересах.

Например, «меня читают хвостоногие самки моллюсков (70%) из Нижневартовска. Живой интерес вызывают посты с видами аквалангистов в трениках». Тут можно добавить, что треники бренда, с которым вы хотите сотрудничать, в эту картину замечательно вписываются. Если подкрепить данные скринами Гугл-аналитики (или другой системы) об аудитории, это даст +10 к удаче.

4. Цифры

Это самое важное. На что обычно ориентируются сотрудники рекламных агентств.

ЖЖ: позиция в рейтинге, охват блога в месяц, средний охват поста, средний охват рекламного поста, среднее количество комментариев.

Ютьюб: количество подписчиков, среднее количество просмотров ролика, среднее количество комментариев.

Инстаграм: количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, среднее количество комментариев.

Подробно надо описать основной свой ресурс, а на добавочные дать ссылки с общим KPI, например числом читателей.

И еще совет начинающим: убедитечь, что ваши данные есть везде. Почта в профилях соцсетей, ссылки на блоги и в профилях, и в «почтовой» подписи. Блогеров много, бывает, срабатывает человеческий фактор, и происходит путаница. Спрашивать неудобно, приходится искать. А все это увеличивает время ответа.

5. Идеи

После того, как читающий уже поразился вашему статусу, можно переходить к условиям. И лучше всего облечь их в идеи подачи продукции спонсора. То есть, не просто «Мой пост стоит 30 000 руб» или «Хочу этот чайник к себе на кухню», ведь голая реклама уже никому не интересна — ни вам, ни вашим читателям, ни нормальным рекламщикам.

Поэтому надо выдумать классный формат, например: «У меня есть несколько идей, как сделать нестандартные обзоры этого снаряжения. Можно снять эстафету переноски горных козлов в рюкзаках или сравнить вашу палатку с советской, добавив рассказ об эволюции походных материалов».

В общем-то, тут есть 2 пути: предложить что-то      креативно-безумное или конструктивно-полезное.

6. Примеры

Нужно дать ссылки на реализованные кейсы. Например, на съемку фоторепортажа с завода компании-конкурента или что-то      подходящее по тематике. Будет прекрасно, если добавите данные о том, сколько просмотров набрал этот пост. Есть данные о переходах на сайт? +500 к удаче. О покупках? +1000!

7. Результат

В завершении можно суммировать показатели всех ресурсов, где будет упоминание о компании. Например: 6 постов с общим охватом мильон. Если можете прогнозировать количество переходов, цены вам нет!

Но только не переборщите с цифрами и одами самому себе. Все это легко проверить, а подобные высокопарные письма сразу вызывают отторжение.

Удачи!

 
Ещё статьи ...